#post-id: 5361-17-43
#original-date: 31.03.2015 Tue
#original-time: 5:43 PM
#original-day: 5361
#original-host: WinXP Prof SP3 (Build 2600)
В игре сильно порадовал уровень на аэродроме. Хотя повторяла его несколько раз, пока наконец не поймала волну, концовка была просто великолепна. Я когда увидела истребитель, готовый к отправке, сразу поняла, что в итоге скажут к нему идти. Ну и в конце герой садится в истребитель (Су-27), выруливает на полосу и стартует ^^ Красиво ^^
читать дальшеС другой стороны, в игре самолёт, ну и ещё система ПВО (как в "Behind the Enemy Lines") - самые реалистичные образцы техники. Всё остальное выглядит как-то странно. Танки высотой в два этажа, деформированные калаши, Ми-24 с очень длинными костылями шасси... И традиционный лимузин в полях - прямо Hitman какой-то.
Кстати, когда герой лазает по лестницам, ассоциации с Hitman более чем сильны.
И кстати об оружии. Я, конечно, не специалистка, но затвор Калаша по левую строну... Либо авторы не видели даже фильмы с этим автоматом, либо им просто влом было рисовать анимацию рук, перезаряжающий автомат. И такая фигня не только с ним - у MP5 та же проблема. Хорошо хоть гильзы летят направо.
В этом отношении тот же SoF 2 выглядит в гораздо более выгодном свете. Там и с анимацией всё в норме, и автоматы перезаряжаются правильно. Прикольно смотреть как герой меняет магазин, перехватывает автомат левой рукой и правой передёргивает затвор. Или он сразу хватал автомат левой рукой - не помню. Короче, сказывается тот факт, что консультировал авторов бывший зелёный берет, навоевавшийся во Вьетнаме.
И с физикой стрельбы всё не очень гладко: не заметила чтобы отдача сильно мешала стрелять прицельно. Хотя и в SoF 2 были проблемы - там отдача симулировалась по упрощённой схеме и при стрельбе длинными очередями нельзя было убить человека с пары метров. Зато оружие в IGI прекрасно простреливает деревянные двери и стены, что даже как-то порадовало.
А! В игре есть СВД, но прицел у неё странный. В том же Hitman 2 авторы не поленились и сделали прицел таким, какой он есть на самом деле. В одном буржуйском FAQ его назвали "странным", но это на их совести ^^
На уровне по захвату бандита неприятно удивил спаун бойцов. Они бесконечным потоком идут из пары казарм, что я сильно не приветствую. Привыкла, знаете ли, когда можно зачистить уровень и двигаться спокойно (даже если этого делать и не нужно). Плюс на некоторых местах карты они появляются буквально из воздуха. Тупик, ни окон, ничего, отвернулась, зазевалась и получила пулю в затылок =_=
Кстати о миссиях. У игры интересная атмосфера военщины. Если в SoF 2 в основном только декларировалось, что "вы теперь лишь выполняете приказы", а в Hitman вообще можно было подходить ко всему творчески (47 же не солдат), то тут... Тут тебе дают задание по пунктам и только попрбуй заняться самодеятельностью. Казалось бы, вон там бандит, которого охраняют полтора хулигана, ан нет, нужно взорвать горючее, чтобы бандит начал драпать, и его захватило подкрепление. Или уровень со спасением заложника. Вроде бы можно было спуститься с холма и лично всех перемочить, ан нет. Бери винтовку, лезь на вышку и прикрывай спецназ.
В игре есть стелс. По сути игра на него и расчитана, ибо когда на тебя бежит толпа народу и все палят, шансы выжить не очень высоки. Но полной бесшумности всё равно не добиться: оружие стреляет громко, пути часто проходят через охраняемые участки, которые обойти нельзя. Но всё равно, даже когда нужно вступать в перестрелки, делаешь это так чтобы одновременно воевать с минимумом противников. Или чтобы они поступали постепенно, а не всем скопом.
Всю игру меня преследует чувство неуверенности, незащищённости и ненадёжности. До карты с противниками добраться не так просто (много телодвижений), обзор ограничен, завсетиться очень просто, а цена ошибки высока. Прятаться трудно. Не всегда понятно, обнаружит ли тебя противник.
Так в Hitman можно было обезопасить себя переодеваниями и быстрой картой: если не болтаться перед носом протвиника и одевать правильную одежду, можно спокойно ходить где угодно. В Metal Gear был очень крутой радар, который показывает кто куда смотрит и всегда можно было буквально проскользнуть между считающими ворон охранниками, протиснувшись между конусами обзора. В Thief вообще была мощная система видимости, слышимости, а также состояний охранников, когда можно было точно сказать, найдёт тебя противник или нет. Собственно, Thief давала максимум уверенности и надёжности. По её стопам пошла Manhunt, где было всё тоже самое, разве что расправляться с противниками было заметно сложнее из-за условий вроде казней и крайне неэффективной рукопашки (как по смертоносности, так и по рейтингу).
Так вот, ничего этого в IGI нет. Спалиться проще простого. Но! При этом в игре есть некоторые особенности стелс-системы. Например, тревога работает только на ограниченные пространства. Можно поднять тревогу в одной части базы, устроить страшную резню, а на другой народ будет мирно тусоваться и ни о чём не ведать. Противники глухие, часто не слышат, что рядом с ними стреляют, делая использование глушителя совсем необязательным. Бывало я подбивала из гранатомёта танк, а это никто не замечал.
В общем, странный стелс.
В игре есть спутниковая карта. В Hitman, например, были схемы, в Hitman 2 схемы с пометкой противников и всяких интересных мест, а в Thief только рисованные карты (часто - крайне приблизительные если вообще не бесполезные) с пометкой области, где располагается герой, то тут... Тут вид из космоса с подсветкой врагов и техники. Можно отдалять, приближать, можно рассмотерть даже оружие, которое держит противник. Но управление, конечно, оставляет желать лучшего.
В игре нет быстрых сохранений - цена ошибки высока как никогда. На длинных уровнях это крайне болезненно.
Графика довольно симпатична. Горы, поля Восточной Европы, снежные равнины России (забавно как герой перелетает из лета в зиму на вертолёте). Карты немного однообразны: авторы наделали типовых конструкций и расставили их. Так одна и та же электростанция кочует с уровня на уровень. Нет, может быть военные как раз всё типовым и делают, но там есть и вполне невременные строения.В общем, пока продолжаю ^^